• 201
  • 202-1
  • 203
  • 204
  • 205-1

1. Точно ли ИТ-аутсорсинг позволяет экономить?

  • Если сравнивать зарплату сотрудников, которые сейчас занимаются поддержкой и эксплуатацией ИТ, со стоимостью услуг ИТ-аутсорсинга, то в ряде случаев получается дороже. Одна из проблем состоит в том, что при оценке внутренних ИТ-сервисов Заказчиком традиционно не учитываются так называемые скрытые затраты вспомогательных подразделений — HR, бухгалтерии, юридической службы, административно-хозяйственной службы и т. д. Если учесть полную стоимость содержания ИТ-персонала, произвести оценку недополученной прибыли при простоях ИТ-систем (не работает почта или не работает финансовая система) и сравнить с грамотно подобранным пакетом услуг, то услуги ИТ-аутсорсинга окажутся более выгодными.
  • Экономия не может являться единственной причиной выбора ИТ-аутсорсинга: этот выбор в значительной мере обусловлен доступом к лучшим компетенциям, экспертизе на рынке, гибкостью услуг ИТ-аутсорсинга и возможностью сфокусировать усилия на основном бизнесе.

2. За счет чего Ваша стоимость услуг ИТ-аутсорсинга будет дешевле?

  • Часть услуг, предоставляемых по модели ИТ-аутсорсинга, оказывается удаленно, это означает, что один и тот же инженер из офиса Ай-Ти Эрудита решает проблемы целой группы Заказчиков. Его стоимость распределяется не на одного Заказчика, как при традиционной модели, а на группу.
  • Утилизация и КПД сотрудников нашей команды выше => люди за одно и тоже время выполняют больший объем работ => их количество может быть меньше, чем при традиционной модели. Меньше количество – меньше затрат.
  • При модели ИТ-аутсорсинга, используются системы удаленного управления для минимизации ИТ-персонала на местах (MS SMS, HP OV и ряд других). Если не требуется физическое присутствие, то услуги оказываются удаленно => стоимость наших сотрудников распределяется на группу Заказчиков.
  • За счет более эффективной поддержки уменьшается время решения инцидентов, помимо этого расследуются и устраняются причины появления инцидентов => уменьшается количество сбоев в ИТ-инфраструктуре => уменьшается, время и количество простоев сервисов => минимизируется значение недополученной прибыли, т.е. при ИТ-аутсорсинге Заказчик несет меньшие потери из-за неработоспособности электронной почты, печати, бизнес-приложений и других ИТ-сервисов.
  • При ИТ-аутсорсинге существенно уменьшаются потери из-за увольнения ключевых сотрудников, их болезней, отпусков. Уволился ключевой сотрудник, пока новый сотрудник войдет в курс дела, адаптируется может пройти не один месяц, а компания при этом будет нести потери…

3. Раньше был собственный персонал, которым я управлял. Как будет происходить контроль работы Компании-поставщика услуг ИТ-аутсорсинга?

  • При модели ИТ-аутсорсинга имеются следующие инструменты контроля:
    • SLA – где зафиксированы услуги ИТ-аутсорсинга и их параметры качества;
    • Отчетность – доступ к on-line системе отчетности, информирование;
    • Штрафы – за несоблюдение параметров SLA мы выплачиваем штрафы за некачественный сервис;
    • Акт выполненных работ – в крайнем случае, Вы можете не подписать акт выполненных работ и мы не получим своих денег.
  • Помимо этого, в случае комплексного аутсорсинга для реализации взаимодействия с поставщиком услуг ИТ-аутсорсинга со стороны Заказчика организовывается Служба Заказчика по ИТ, которая отвечает за контроль работы Аутсорсера. На Службу Заказчика также могут быть возложены функции стратегического развития ИТ и взаимодействия с бизнес-подразделениями. Часто в модели комплексного ИТ-аутсорсинга возглавляет Службу Заказчика – директор по ИТ.
  • Размеры и численный состав Службы Заказчика могут существенно различаться в зависимости от:
    • объема управляемых ИТ-услуг;
    • размеров, сложности структуры, географии размещения Компании;
    • характера соглашения при модели ИТ-аутсортинга.
  • В небольших компания функции Службы Заказчика по ИТ обычно возлагаются на заместителя генерального директора (при отсутствии Директора по ИТ). В компаниях побольше функции службы Заказчика может выполнять выделенный Директор по ИТ. В крупных компаниях Служба Заказчика может быть распределенной, состоять из нескольких человек в зависимости от объема услуг, параметров SLA, выполняемых функций.
  • В модели частичного ИТ-аутсорсинга при взаимодействии с поставщиком услуг ИТ-аутсорсинга функции Службы Заказчика по ИТ, которая отвечает за контроль работы Аутсорсера, могут быть возложены на ИТ-персонал, который остается у Заказчика для реализации ИТ-услуг, не переданных на ИТ-аутсорсинг. На Службу Заказчика также могут быть возложены функции стратегического развития ИТ и взаимодействия с бизнес-подразделениями.

4. Куда денется мой персонал, эксплуатирующий и поддерживающий ИТ-инфраструктуру?

Если ИТ-персонал Вас устраивает или если крупный ИТ-аутсорсинговый проект, то, как правило, ИТ-персонал переводится к нам в штат. При этом гарантируются условия компенсации труда не хуже, чем текущие. Если проект маленький или персонал не устраивает, то для оказания услуг ИТ-аутсорсинга мы набираем людей с рынка, либо используем собственный персонал.

5. Я не хочу, чтобы конфиденциальная информация попала в руки конкурентов.

  • При заключении контракта на оказание услуг ИТ-аутсорсинга мы обязательно подписываем соглашение о конфиденциальности.
  • На практике большая часть утечек конфиденциальной информации происходит по вине собственного ИТ-персонала…

6. Я не хочу попасть в зависимость от Вашей компании!

  • При начале работ по модели ИТ-аутсорсинга мы проводим детальный сбор данных и фиксируем в документах всю информацию по организации ИТ Заказчика, поэтому появляется «отчуждаемость» информации. Т.е. любой поставщик услуг ИТ-аутсорсинга может в дальнейшем ей воспользоваться.
  • Частью крупного контракта является план выхода из ИТ-аутсорсинга.
  • Сменить поставщика услуг ИТ-аутсорсинга даже проще, чем реорганизовать собственную ИТ-службу: все документировано, есть план выхода – ничего сложного!

7. Качество услуг ИТ-аутсоринга наверняка будет хуже, чем то, что делают ИТ-специалисты нашей компании!

  • При ИТ-аутсорсинге качество услуг выше, чем при традиционной модели, т.к. у нас построены процессы эксплуатации на базе рекомендаций библиотеки лучших практик ITIL и в соответствии с требованиями стандарта ISO 20 000. Помимо этого, частью контракта на ИТ-аутсорсинг является SLA (соглашение об уровне обслуживания) - инструмент, который позволяет управлять качеством, т.к. в нем фиксируется с одной стороны ожидания по качеству Заказчика, с другой стороны – обязанности Исполнителя по соблюдению этих параметров. Параметры достигнуты – качество хорошее, не достигнуты – плохое, таким образом, качество перестает восприниматься субъективно. Если в процессе переходного периода на модель ИТ-аутсорсинга возможно падение качества, то при грамотном управлении проектом перехода на модель ИТ-аутсорсинга и нашем опыте этот риск нивелируется.
  • Внутреннему ИТ-подразделению не с кем конкурировать - оно является монополией, а руководство Компании - заложником этой монополии. При модели ИТ-аутсорсинга поставщик услуг – постоянно находится в состоянии конкуренции с другими участниками рынка. Главная его цель – обеспечить максимальное соответствие параметров оказываемых услуг по модели ИТ-аутсорсинга ожиданиям Заказчика, обеспечить его удовлетворенность, т.к. всегда присутствует риск потери контракта, риск перехода к другому поставщику услуг.

8. Я думаю, что Вы не сможете разобраться в специфике работы моей компании и ИТ-обслуживании.

  • Во-первых, мы готовы принять Ваш ИТ-персонал к нам в штат и тогда люди, которые владеют информацией по специфике Вашей компании будут оказывать услуги ИТ-аутсорсинга.
  • Во-вторых, Ай-Ти эрудит – это высококвалифицорованная команда с широким спектром компетенций и высокой экспертизой.

9. Как Вы будете оказывать услуги сразу после заключения контракта?

  • Для средних и крупных проектов выделяется проект перехода на модель ИТ-аутсорсинга (план проекта может быть частью контракта) с четко прописанными действиями, ответственностью и сроками перехода.
  • По мере принятия объектов на обслуживание стоимость контракта на ИТ-аутсорсинг будет пропорционально увеличиваться, пока не достигнет планового значения.

10. Вы говорите, что готовы принять моих людей – мои люди не перейдут, будут саботировать процесс!

  • На самом деле переход людей в ИТ-аутсорсинговых проектах процесс сложный, требующий щепетильного подхода, поэтому крайне важно включить в проектную команду HR-менеджера со стороны Заказчика и со стороны Исполнителя.
  • Инженерам обычно интереснее работать в профильной ИТ-компании, и поэтому многие ИТ специалисты готовы перейти в штат аутсорсера и активно работать в рамках аутсорсинговых проектов.
  • Также важно на начальном этапе оказания услуг ИТ-аутсорсинга в первую очередь выявить и перевести ключевых сотрудников, которые за собой подтянут остальных, при этом возможно потребуется дополнительная мотивация ключевых сотрудников.
Яндекс.Метрика